В нашей школе проводится воспитательная работа по вопросам энергосбережения. Она открывает широкое поле деятельности (как для учителя, так и для учеников) по техническому моделированию, разработке и созданию новых демонстрационных приборов, использованию традиционного оборудования и приборов школьных кабинетов в рамках целей и задач по данному направлению. В лабораторном практикуме и эксперименте учащиеся могут глубже постичь естественнонаучные основы энергосбережения, увязать изучаемый материал с курсом физики.
Демонстрационный материал (презентации) содержат теоретический блок с иллюстрациями, тематические вопросы ко многим темам, практические задания для учащихся, тесты, а также flash-демонстрацию, разработанные учениками нашей школы. Некоторыми из них вы можете воспользоваться открыв раздел Презентации.
Презентации.
Управленческая деятельность по ресурсо-энергосбережению
Изготовление солнечного нагревателя воды
Энергосберегающие технологии - действующие приборы и конструкции
Энергоэфективность: современное энергетическое производство
Актуальность данного проекта состоит в том, что проблема рационального использования энергоресурсов во всей цепочке: от добычи, производства, преобразования, передачи до конечного использования энергоресурсов и энергоносителей является первоочередной в современном мире и требует своего решения прямо сейчас. Всеобщее и всевозрастающее внимание у нас в стране и во всём мире к проблемам экологии не случайно. Оно вызвано обостряющимися проблемами глобального масштаба, острота которых в полной мере ещё не осознана человечеством.
Воспитание человека, способного жить в гармонии с природой, – важнейшая задача школы. Учащиеся должны осознать мысль о том, что законы природы познаются не только с целью их применения на благо людей, но и для того, чтобы человек не нарушал гармонии окружающего его мира.
Цель проекта: изучение вопросов актуальности энергосбережения, значимости рационального использования энергоресурсов для нашей страны и мирового сообщества, способов получения, преобразования, передачи и использования энергии.
Задачи:
— показать роль энергии в развитии человеческого общества;
— рассмотреть способы получения тепловой и электрической энергии из возобновляемых и невозобновляемых источников энергии;
— ознакомить учащихся с устройством и принципом действия современных энергетических установок, характерных и перспективных для Республики Беларусь.